Цель дискуссии – рассмотрение часто встречающихся проблем, с которыми сталкиваются люди в процессе создания программного обеспечения как в своей профессиональной деятельности, так и при обучении информационным технологиям.Речь в данном случае идет не о конкретных технических проблемах в работе с той или иной программной платформой, а об общих проблемах, препятствующих достижению качественных результатов в установленные сроки, что есть суть каждой профессии. Дискуссия ориентирована на людей, которые уже сделали свой выбор в пользу физико-математического профиля. В процессе обучения приходится сталкиваться со сложностями и даже разочарованиями, но у всех проблем есть решения. Для успешного решения проблемы необходимо в первую очередь понимание причин ее возникновения. Если причина определена неверно, то и выбранный путь решения не поможет. Здесь приводятся распространенные заблуждения, которые часто выдвигаются в качестве причин отсутствия успеха, анализ этих причин и некоторые подходы к преодолению препятствий на пути к цели. Мы обсудим распространенные утверждения, которые часто выдвигаются в качестве причин отсутствия успеха, проведем анализ этих причин и обмен опытом по преодолению возникающих сложностей. Вопросы для обсуждения:- Какими качествами нужно обладать, чтобы заниматься программированием? Творчество или рутина?
- Учиться программированию интересно только тем, у кого быстро и хорошо получается выполнять задания?
- Нужно ли вообще учиться программированию в школе, или учащиеся физико-математических классов в состоянии научиться самостоятельно, если захотят?
- Нужно ли учиться программированию серьезно, или достаточно получить знания для общей эрудиции?
- Программирование нужно лишь тем, кто собирается стать программистом?
- Всегда ли нужна ли программисту четко поставленная задача?
- Остается ли время на творческую работу, если почти все время уходит на поиск ошибок?
- Что делать, если программа так и не заработала, а ее пора сдавать?
- Какой практический результат дают занятия программированием?
- Участники дискуссии могут выразить свое отношение к данным вопросам, рассказать о своем опыте и предложить свои подходы.
О докладчикеА. В. Мельникова -- эксперт в области разработки и внедрения комплексных информационно-аналитических автоматизированных систем, а также а также мама ученицы 8 класса с углубленным изучением программирования. Окончила МАИ по специальности "Автоматизированные системы управления и обработки информации" и высшую школу при Министерстве внешнеэкономических связей по специальности "Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление". Имеет опыт реализации масштабных проектов в области ИТ-консалтинга, реформирования бизнес-процессов, создания ИТ-инфраструктуры для российских и зарубежных организаций. В течение последних 15 лет занимала руководящие позиции в ведущих компаниях сектора информационных технологий, таких как Ай-Теко, ISG, Egar Technology. В настоящее время отвечает за инновационные проекты в области ИТ в крупнейшем российском банке.
|