ГОУ Лицей "Вторая школа", 117333, Москва, ул. Фотиевой, д. 18
директору лицея Овчинникову Владимиру Федоровичу
Глубокоуважаемый Владимир Федорович!
В настоящее время уровень преподавания информатики во многих физ.-мат. школах является не достаточным для комфортного освоения институского курса информатики и примыкающих к нему курсов (Computer Science и т.д.) на Факультете управления и прикладной математики и других факультетах МФТИ (ГУ). Студентам часто не хватает базовых знаний по информатике, полученных по программе средней школы. На наш взгляд программистов высокого уровня, действительно перспективных и конкурентоспособных, следует воспитывать начиная со школы (с 7-8 класса), а начинать серьёзно заниматься информатикой в вузе уже достаточно поздно.
Тем более ценно, что в возглавляемом Вами физико-математическом лицее «Вторая школа» имелась городская экспериментальная площадка (завершившаяся по плану в прошедшем учебном году) и профильные группы с углубленным изучением программирования, ведущиеся Ильей Рудольфовичем Дединским (также являющимся преподавателем программирования в МФТИ). Илья Рудольфович ввел проектный метод обучения программированию и информатике в регулярный учебный процесс средних и старших физико-математических классов. Проектный метод активно используется и при обучении информатики в МФТИ и в вузах в целом, но в школе, даже специализированной, трудно достичь хорошей современной базы для профессиональной подготовки. Это пока удается лишь в олимпиадном движении (но не в проектной работе), либо в единичных случаях при индивидуальном подходе. Здесь же идет речь о методике как индивидуальной, так и групповой работы.
Мы считаем проведение этих работ чрезвычайно важным как для нашего вуза, так и для российского образования в целом. Это подтверждается и тем, что выпускники профильных групп И.Р. Дединского регулярно поступают в МФТИ, и тем, что работы детей, проводимые под его руководством, регулярно занимают высокие места на всероссийских и региональных конкурсах, направляются на зарубежные конференции (о чем мы можем судить, например, по олимпиаде школьников «Старт в науку», ежегодно проводимой в МФТИ). Выпускники данных профильных групп сильно отличаются по своей профессиональной подготовке от большинства абитуриентов, и часто могут уже сразу начинать вливаться в научную и проектную деятельность нашего вуза. Такие методические и образовательные результаты, полученные И.Р. Дединским, являются, по нашему мнению, уникальными в российском образовательном сообществе, а их уровень отвечает самым высоким мировым стандартам.
Мы считаем, что данная, с нашей точки зрения успешная, экспериментальная работа должна быть расширена и развита, как отвечающая требованиям как высшего профессионального образования, как и интересам лицея, его учеников и их родителей.
В последнее время мы перешли к тесному сотрудничеству с И. Р. Дединским и проведению совместных работ. Считаем, что эксперимент с профильными группами И. Р. Дединского заслуживает продолжения, развития и поддержки. Со своей стороны, в 2009/2010 учебном году МФТИ планирует проводить дополнительные занятия со школьниками по прикладной математике и информатике, которые будут ориентированы в первую очередь на школьников профильных групп.
- Декан Факультета управления и прикладной математики МФТИ (ГУ)
д.ф.-м.н., проф. А. А. Шананин
- Заведующий кафедрой Информатики МФТИ (ГУ)
д.ф.-м.н., проф. И. Б. Петров
01.09.2009 г.
В настоящее время ФУПМ МФТИ прервал сотрудничество с лицеем "Вторая школа" по причине регулярных срывов мероприятий со стороны администрации лицея.
Профильные (углубленные) группы по информатике с 2010 г. администрацией лицея более не набираются.
|