Материалы по проекту:
Система является инструментальным комплексом для прототипирования мультиагентных систем, моделей искусственного интеллекта и компьютерных игр, также может применяться для обучения программированию.
Мультиагентные системы (МАС) - один из видов реализации искусственного интеллекта. Их основная идея - применение для обработки данных или решения задачи множества автономно принимающих решения сущностей (агентов). Для построения агентов необходима база более низкого уровня - сервер агентов, который организует взаимодействие агентов между собой и остальным миром. Разумно применять набор готовых модулей (библиотеку) поддержки существования МАС.
В докладе будет освещаться архитектура комплекса и её эволюция между тремя основными версиями системы.
Система состоит из динамически загружаемых модулей и делится на ядро, подсистему поддержки языков программирования (Smalltalk, Elendor C++ и другие), виртуальную машину и модули отладки и разработки программ, подсистемы базовой и расширенной поддержки МАС, и саму МАС. Для кроссплатформенности ядро включает слои абстракции от программного обеспечения (software abstraction layer - SAL) и аппаратуры (HAL).
Между версиями закономерным образом претерпевало изменения само понятие агента, иерархия модулей и техническая реализация модулей:
Первая сборка (версия 0.1) - обособленные, но статически слинкованные 3 модуля, ведущий - графический, агенты сопоставляются графическим примитивам. Подобную архитектуру имеют большинство игр.
Elendor 1.0 - Наиболее значительное перекраивание архитектуры: ведущий модуль - системная консоль, остальные загружаются динамически. Все данные хранятся в общем хранилище.
Elendor 2.0 - Добавляется безопасность типов в хранилище, SAL, HAL, сетевой модуль, ведущий модуль – «загрузчик».
Elendor 3.0 - Ограничивается понятие агента в системе - теперь это абстрактная сущность, к которой каждый модуль добавляет свое видение этой сущности. Модули явно определяются как синглтоны, вводятся общесистемные списки рассылки сообщений.
|