/Materials Пн, 11.12.2017, 20:18

Сайт методики довузовского обучения программированию
и проектной деятельности в информатике


Главная страница, Контакты, RSS
 
> Меню сайта

> Разделы новостей
Семинар [37]
Семинар по системному и прикладному программированию
Etc [14]
Разное
Конференция [16]
Открытая конференция исследовательских и проектных работ

> Архив новостей

> Партнеры

> Поиск

> Статистика

Главная » 2007 » Октябрь » 13 » Дизайн и эволюция мультиагентной системы Elendor
Дизайн и эволюция мультиагентной системы Elendor
Андрей Татаринов, Всеволод Устинов, Василий Федосеев
МГУ им. М.В.Ломоносова, факультет ВМиК (работа выполнена в 10-11 классе)

Материалы по проекту:

Система является инструментальным комплексом для прототипирования мультиагентных систем, моделей искусственного интеллекта и компьютерных игр, также может применяться для обучения программированию.

Мультиагентные системы (МАС) - один из видов реализации искусственного интеллекта. Их основная идея - применение для обработки данных или решения задачи множества автономно принимающих решения сущностей (агентов). Для построения агентов необходима база более низкого уровня - сервер агентов, который организует взаимодействие агентов между собой и остальным миром. Разумно применять набор готовых модулей (библиотеку) поддержки существования МАС.

В докладе будет освещаться архитектура комплекса и её эволюция между тремя основными версиями системы.

Система состоит из динамически загружаемых модулей и делится на ядро, подсистему поддержки языков программирования (Smalltalk, Elendor C++ и другие), виртуальную машину и модули отладки и разработки программ, подсистемы базовой и расширенной поддержки МАС, и саму МАС. Для кроссплатформенности ядро включает слои абстракции от программного обеспечения (software abstraction layer - SAL) и аппаратуры (HAL).

Между версиями закономерным образом претерпевало изменения само понятие агента, иерархия модулей и техническая реализация модулей:

Первая сборка (версия 0.1) - обособленные, но статически слинкованные 3 модуля, ведущий - графический, агенты сопоставляются графическим примитивам. Подобную архитектуру имеют большинство игр.

Elendor 1.0 - Наиболее значительное перекраивание архитектуры: ведущий модуль - системная консоль, остальные загружаются динамически. Все данные хранятся в общем хранилище.

Elendor 2.0 - Добавляется безопасность типов в хранилище, SAL, HAL, сетевой модуль, ведущий модуль – «загрузчик».

Elendor 3.0 - Ограничивается понятие агента в системе - теперь это абстрактная сущность, к которой каждый модуль добавляет свое видение этой сущности. Модули явно определяются как синглтоны, вводятся общесистемные списки рассылки сообщений.

 

Категория: Семинар | Просмотров: 4288 | Добавил: ded32
> Инструменты

Orphus


> О рекламе на сайте

Сайт рас­по­ло­жен на бес­плат­ном хос­тин­ге, пра­ви­ла ко­то­ро­го за­пре­ща­ют вы­ре­зать ре­к­ла­му, встав­ляе­мую авто­ма­ти­чес­ки. Сайт не име­ет ни­ка­ко­го отно­ше­ния к этой ре­кла­ме.


> Загрузить

> Основные материалы

> Примеры проектов



Copyright (c) И.Р. Дединский, 2006-2017
Никакая часть материалов данного сайта или его подразделов не может быть прямо или косвенно процитирована или упомянута без действующей активной ссылки на данный сайт
...

Хостинг от uCoz

MasterHost Orphus