/Materials Ср, 28.06.2017, 22:19

Сайт методики довузовского обучения программированию
и проектной деятельности в информатике


Главная страница, Контакты, RSS
 
> Меню сайта

> Разделы новостей
Семинар [37]
Семинар по системному и прикладному программированию
Etc [14]
Разное
Конференция [16]
Открытая конференция исследовательских и проектных работ

> Архив новостей

> Партнеры

> Поиск

> Статистика

Главная » 2012 » Февраль » 25 » Библиотека 3D-графики на основе OpenGL
Библиотека 3D-графики на основе OpenGL
Данила Байгушев
8 класс

«Библиотека Художника-эксперта» (EXLib) предназначена для работы с трёхмерной графикой для Windows на C++. Это библиотека для начинающих OpenGL-программистов, реализована с целью помочь им в изучении простейших принципов OpenGL. Документация на русском языке.

Создание библиотеки начинается с идеи, ради которой библиотека должна существовать. Идея создания библиотеки пришла мне в голову, когда я увидел пример простейшей программы на OpenGL. Чтобы увидеть то, что я увидел, достаточно просто открыть простейшую среду разработки Dev-Cpp (не реклама), создать новый проект и выбрать тип «OpenGL». Сколько кода! И ведь эта программа рисует всего лишь крутящийся треугольник. Мне было даже страшно представить, сколько кода потребуется ради создания простейшей 3D-игры. Стало понятно, почему программирование с OpenGL не привлекает начинающих. И тогда я решил помучаться и написать библиотеку, позволяющую работать с OpenGL так же легко, как рисовать в TXLib.

Основной идеей библиотеки стало упрощение работы с OpenGL,что сделает трехмерную графику доступной для обычных смертных (среди начинающих много таких, которые с радостью бы писали 3D-игры, но вынуждены были писать 2D-игры, за неимением легких для изучения 3D-инструментов).

Важной стадией разработки библиотеки я считаю стадией реализации базового функционала (API). Не стоит сразу писать кучу функций. Стоит начать с одной-двух, а потом постепенно расширять их множество. Базовыми функциями стали создание окна и подготовка OpenGL к работе. Не менее важно то, что в библиотеке более понятно указываются размеры и координаты - в пикселях (в отличие от OpenGL, где они указываются более сложным для начинающих образом).

После написания библиотеки, если ей будете пользоваться не только Вы, стоит подумать о документации кода. По моему мнению, самой простой, но мощной программой для этого является Doxygen. Если Вы хотя бы немного знаете HTML, то эти знания Вам очень здесь пригодятся.

Чтобы новичкам в создании библиотек было легче, все, что использовалось при ее создании, оставлено в папке «Dev».

Если Вы заинтересованы в создании 3D-игр, или Вам просто интересно посмотреть библиотеку, то установочный файл Вы можете найти здесь.

Если Вам нужна помощь на какой-нибудь стадии создания собственной библиотеки, или Вам что-то не понятно, Вы можете обратиться ко мне: IDanila24@gmail.com.

Примеры и скриншоты

Скриншот работы примера 2 (см. Документацию)

Скриншот работы примера 3 (см. Документацию)

Сжатая сфера. См. Код и исполняемые файлы.

Система частиц. См. Код и исполняемые файлы.

256*256*6 = 393216 точек. Каждая точка (x, y, z) имеет цвет RGB (x, y, z).

Кубик Рубика средствами EXLib.

Ссылки

Категория: Семинар | Просмотров: 4363 | Добавил: ded32
> Инструменты

Orphus


> О рекламе на сайте

Сайт рас­по­ло­жен на бес­плат­ном хос­тин­ге, пра­ви­ла ко­то­ро­го за­пре­ща­ют вы­ре­зать ре­к­ла­му, встав­ляе­мую авто­ма­ти­чес­ки. Сайт не име­ет ни­ка­ко­го отно­ше­ния к этой ре­кла­ме.


> Загрузить

> Основные материалы

> Примеры проектов



Copyright (c) И.Р. Дединский, 2006-2017
Никакая часть материалов данного сайта или его подразделов не может быть прямо или косвенно процитирована или упомянута без действующей активной ссылки на данный сайт
...

Хостинг от uCoz

MasterHost Orphus