/Materials Пн, 29.04.2024, 07:21

Сайт методики довузовского обучения программированию
и проектной деятельности в информатике


Главная страница, Контакты, RSS
 
> Меню сайта

> Разделы новостей
Семинар [36]
Семинар по системному и прикладному программированию
Etc [15]
Разное
Конференция [16]
Открытая конференция исследовательских и проектных работ

> Архив новостей

> Партнеры

> Поиск

> Статистика

Главная » 2010 » Май » 25 » Экспериментальная площадка закончила свою работу
Экспериментальная площадка закончила свою работу
Лицей "Вторая школа", Москва

Экспериментальная площадка по данной теме начала свою работу в 2005 г., предпосылки для ее открытия создавались с 2002 г. В 2009 г. она завершила свою работу в связи с достижением сроков окончания эксперимента.

В ее рамках был разработан и осуществлен аналитический подход к проектному обучению программирования в школе, основывающийся на сопоставлении современного уровня и тенденций в разработке ПО, особенностей вузовского, школьного и самостоятельного видов обучения, возрастных и психологических особенностей учащихся. Подход рассчитан на сильных мотивированных учеников физико-математических классов и школ. Выпускники профиля, даже "слабые троечники", не имеют проблем с информатикой и программированием в вузах, ряд учеников занял высокие и призовые места на всероссийских и международных конференциях. Было разработано методическое и программное обеспечение для сопровождения работы площадки, проведены мастер-классы и занятия с учителями (в том числе зарубежными) с высокой оценкой их результатов. Совместно с кафедрой физики была создана и активно проводилась школьная научная конференция, в которой компьютерная секция неизменно собирала наибольшее число участников и слушателей.

По оценке многих специалистов, ознакомившихся с методикой, в том числе ведущих специалистов в области компьютерного вузовского образования, декана ФУПМ МФТИ, проф. А.А. Шананина и зав. кафедрой информатики МФТИ И.Б. Петрова,лауреатов премии Президента России, сотрудников СПбГУ ИТМО ректора акад. В. Н. Васильева, проф. В. Г. Парфено­ва, проф. А. А. Шалыто и их сотрудников, разработанная версия проектного подхода является инновационной (по формулировке ИТМО – уникальной), частичные аналоги ее существуют, но системного комплексного анализа в сочетании с ориентацией на действительно современный промышленный уровень разработки ПО не демонстрируют. Оценка деятельности экспериментальной площадки дана ими в письме руководителю департамента образования Москвы О. Н. Ларионовой от 04.04.2009 г.

В рамках профиля были осуществлены тесные контакты, заключены соглашения и договора с МФТИ, МГУ, Институтом системного программирования РАН и другими научными и учебными организациями.

Профиль первоначально был рассчитан на 7-11 кл. и подразумевал учебную нагрузку 4-6 час. в неделю, затем она была уменьшена учебной частью до 4 часов. Далее в 2008 г. количество часов в 10-11 кл. было уменьшено до общеобразовательной нормы 2 час. в неделю, что поставило преподавание профильного материала в критическое положение: учащиеся именно в 10 кл. набирали уровень, позволявший им успешно участвовать во всероссийских и международных конкурсах. В 2010 г. сокращение продолжилось: теперь оно коснулось 9 кл., и теперь "расширенная программа" - это всего лишь 2 начальных года образования.

В 2010 учебном году администрацией лицея был прекращен набор в углубленные группы по программированию, а учащимся некоторых классов администрацией было поставлено условие не посещать факультативные занятия по данной тематике. В 2011 г. набор возобновился, но администрацией были значительно сокращены занятия на основе котороых проводился отбор в группы, вследствие чего он стал почти случайным.

Компьютерный класс, в котором проводятся профильные занятия, оснащен устаревшей техникой, работающих компьютеров хватает на половину группы учащихся. Модернизация кабинета администрацией не проводится, хотя в других кабинетах устанавливается современная компьютерная техника.

В 2012 г. был изменен формат проведения научно-практической конференции им. Р. К. Бега - ведущего мотиватора и трамплина для участия школьников в дальнейших конференциях на тему технологий программирования. Жаль, что когда другие лицеи Москвы развивают и расширяют такие конференции, во "Второй школе" она превратилась в кулуарный одноразовый семинар для докладчиков и "успешных учеников, не имеющих задолженностей", и, таким образом, перестала быть существенным мотиватором деятельности. В последние 3 года управление конференцией взял на себя зам. дир. А. К. Ковальджи, и это время ознаменовалось ее упадком.

Анализ итогов эксперимента см. в презентации.

Категория: Etc | Просмотров: 581 | Добавил: ded32
> Инструменты

Orphus


О рекламе на сайте ↑

Сайт рас­по­ло­жен на бес­плат­ном хос­тин­ге, пра­ви­ла ко­то­ро­го за­пре­ща­ют вы­ре­зать ре­к­ла­му, встав­ляе­мую авто­ма­ти­чес­ки, в том чис­ле в ви­де авто­ма­ти­чес­ко­го от­кры­тия стра­ниц дру­гих сай­тов. Ав­тор это­го сай­та не име­ет ни­ка­ко­го отно­ше­ния к этой ре­кла­ме.


> Загрузить

> Основные материалы

> Примеры проектов



Copyright (c) И.Р. Дединский, 2006-2024
Никакая часть материалов данного сайта или его подразделов не может быть прямо или косвенно процитирована или упомянута без действующей активной ссылки на данный сайт
...

Хостинг от uCoz

MasterHost Orphus